Логоритмика

Через синтез музыки, движения и слова — к правильной речи

Логоритмика (логоритмическая гимнастика) – это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.

Основные задачи логоритмики:

  • расширение лексического запаса;
  • развитие слухового внимания и зрительной памяти;
  • совершенствование общей и мелкой моторики;
  • выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью и с музыкой;
  • развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения.

Логоритмика – это система музыкально-двигательных, музыкально-речевых игр и упражнений. На логоритмических занятиях музыка не просто сопровождает движения, а является их организующим началом. Помимо традиционных разделов: пение, слушание, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах, встречаются упражнения, регулирующие мышечный тонус, упражнения для развития координации слова с движением, развития внимания, а также психогимнастика: этюды на выражение эмоций, на расслабление, тренировку дыхания, пантомим, пальчиковые упражнения.

Логоритмические занятия составлены с опорой на лексические темы. Повторение изучаемого материала способствует выработке двигательных, слуховых, речевых и певческих навыков. Повторение их в форме спектаклей, сказок, игр создаёт доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых, побуждает каждого ребёнка принять активное участие в учебном процессе, поддерживает положительное эмоциональное состояние детей, познавательный интерес, активизирует речь. Сюжетно-тематическая организация занятия наиболее соответствует детским психофизическим данным, так как в игре максимально реализуются возможности детей координировать свои движения. В результате знания лучше усваиваются.